В «сердце» Приморского края

Была  мысль проехать по маршруту Дальнереченск – Арсеньев. Была и была. А тут прочитал про сердце Приморского края, решил нужно съездить, пока еще зима не наступила. Мой постоянный Михалыч сразу же согласился и спустя четыре дня от возникновения идеи мы уже ранним, субботним утром выехали к цели.

В дороге почему- то всегда присутствует зверский аппетит, поэтому в Достоевке сделали первый привал – попили кофейку. Что бы ни напрягаться на неизвестной трассе с ГСМ, в Новомихайловке заправились под завязку. А вот и наш поворот – до Ариадного 100км. Ожидали пустынную трассу, а тут деревеньки идут с завидным постоянством через 15-20км. Едем вроде и по тайге, но лес практически сплошь состоит из дубняка. Спорим с Михалычем, он говорит, что хвойный лес весь уже вырубили, я же сомневаюсь – не видно даже подроста.

Где- то в районе Лесогорья появляется и хвоя.  Подъезжая к Пожигам, вспомнилось, что сюда болящие люди ездят что-то лечить. Решили, раз уж здесь оказались – поинтересуемся у аборигенов. А вот и случай подходящий – мужик пилит дрова, а хозяйка сидит на чурке, развлекает его разговорамиJ. Слово за слово – сначала интересуемся про источники, потом, на авось, задаю вопрос про центр края. Дядька уверенно рассказывает и этот маршрут. Интересуюсь, а, сколько Вам лет, а то я все батя, да батя. После обмена анкетными данными мужичек с определенной долей иронии говорит: Да я в вашем возрасте, изюбра в валенках догонялJ. Для своих семидесяти четырех лет он выглядит прекрасно. Благодарим за информацию, желаем здоровья и дальше.

Вооруженные описанием маршрута мы легко находим нужный поворот, затем еще раз переезжаем через реку. Михалыч поглядывая на навигатор, докладывает – осталось 15 км, 10. Дорога идет по правому берегу Малиновки. Кстати, все никак не могу уточнить – как считать у реки правый левый берег. Я считаю, став/ мысленно/ у истока. Проезжая беседку возле дороги, что- то меня толкнуло, а в честь чего в тайге здесь беседка? Смотрим, а вот и подходящая под описание скала, да вон и искомая табличка.                                         Осмотревшись, начинаю ворчать – на табличке указаны координаты:45гр04мин СШ и 135гр 36мин ВД, а в газете, которая и явилось толчком для нашей поездки 134гр 36мин. Да и при этих координатах навигатор говорит, что нам еще 2 км до искомого центра. Пробую ввести координаты с таблички – теперь точка в 80 км от нас. Решаем, что в табличке разгильдяйская ошибка.

Фотографируемся, гуляем по берегу реки. Погода великолепная – тепло, тихо, солнечно. Из-за излучины появляются два рыбака и медленно продвигаются по течению, помахивая удочками.  Оказывается, ловят хариуса – никогда не приходилось видеть сей процесс. Очень занятное, даже сказал бы захватывающее зрелище. Если бы самому оказаться на месте рыбаков, думаю, впечатления были бы еще сильней. Не нужно сидеть и тупо смотреть на неподвижный поплавок. Вся рыбалка в движении. Клев был великолепный. Пока мы наблюдали мужики, буквально, каждые 20-30секунд вытаскивали рыбу. Мелкую сразу отпускали, покрупнее укладывали в притороченный на боку бидончик.

Удачи Вам, рыбаки, а мы едем дальше.

Точнее не едем, а ищем тихое место на берегу и варим обед. Место изумительное, но оставаться здесь на ночь слишком расточительно, так как домой мы планируем возвращаться через Дальнереченск. Решаем ехать, не спеша на север и если встретится хорошее место для ночевки,  останавливаемся.

Все чаще стала попадаться горящая трава, а то и уже выгоревшие целые массивы. Наверное, это сами жители деревень поджигают траву, что бы обезопасить себя от стихийных пожаров. Не раз видели, что трава горит от усадьбы в сторону от деревни. Тем ни менее зрелище не приятное. Да и нам, поэтому сложнее найти место для ночлега – возле пожарища не расположишься, как и в месте, куда пожар может прийти через несколько часов.  Так и едем, поедем, а выбрать ничего не можем. Вот уже и Дальнереченск, вот уже и сумерки, ночь, а мы все выбираем место. И машины как сдурели, все едут и едут – обычно севернее Спасска машин очень мало, а тут как прорвало. И только после 21часа, в кромешной темноте мы выезжаем на берег Уссури/ перед Кировским/  и начинаем свои бивуачные хлопотыJ.  Тут выясняется, что я забыл взять фонарик и все работы по приготовлению ужина, а главное, по установке палатки, мы вынуждены выполнять при свете десятирублевой, китайской зажигалки. К предстоящей ночевке мы с Михалычем приготовились основательно – настоящий полуторный матрац, верблюжье одеяло, в результате ночью начали потихоньку раскрываться J.

Утро на берегу реки прекрасно, все проблемы вчерашнего дня остались в прошлом. Завтракаем и под забойные песни Гарика Сукачева едем домой. Все что планировали, посмотрели, на морозце переночевали. Прогулка удалась!!!