Наконец то  Голец!

Впервые Голец появился в планах в 2007г. Еще подумалось – гора приличная, по приморским меркам, а не попала в десятку.

Планы планами, а все что- то мешало их реализации. То один компаньон уехал на ПМЖ в другое место, то другой начал вдруг усиленно интересоваться своим здоровьем и решил, что лазать по горам по долам вредно. А в этом гору, увидев, что Голец вошел в десятку вершин, для посещения претендентами на звание Приморский Барс,/ оказывается, есть и такой/, было решено – идем.

Начало подготовки стандартное – как туда ходил Зеленый, как советует идти другим. Предпочитая маленькую компанию, все -таки один идти, не решился. Поэтому главный вопрос был – с кем? Михалыч согласился поехать в качестве повара и, при необходимости, сторожа. Мой новый молодой компаньон /еще школьник/ изъявил горячее желание поучаствовать – для него это первая вершина выше 1000мJ.

И вот 11 июня в 14-00 приняв на борт истомившихся ожиданием участников этого мероприятия, Эскудик рванул к цели. Нам представлялся оптимальным маршрут через Арсеньев – Чугуевку – Медвежий Кут. До последнего населенного пункта добрались без приключений, если не считать 15 минутную задержку на КПП в Арсеньеве. Что хотел ДПСник я так и не понял, но время мы потеряли. На выезде из Медвежьего Кута спросили у местного жителя как нам проехать на Монакино, Сергеевку. Объяснил, а на вопрос – нам вообще то на Голец, знаешь такую гору, он ответил очень оригинально. Не знаю, а зачем, я и так все горы вокруг знаюJ. С тем и поехали. Переправились потихоньку через  речку, повернули налево, в соответствии с картой и советами аборигена и покатили по довольно приличной дороге дальше. Дорога, за исключением нескольких луж более чем приличная, можно и на  Крауне  проехать,/ но это так, к слову,/ Несмотря на приличияJ вскорости Эскудик закипел. Немного передохнули и двинулись дальше. Мы планировали найти ручей, вытекающий с левой стороны дороги, напротив горки под названием Малая скала. А так как и скала не подписанаJ и ручей не велик, то с первого раза мы проскочили искомое место. Внимание и терпеливость были вознаграждены сполна – нашли лесовозную дорогу, поворачивающую в сторону Гольца и, проехав по ней около полутора километров, остановились. Быть здесь нашему лагерюJ

Время  - 19-00

Настроение прекрасное – доехали, погода великолепная, гору издали увидели. Единственный, но большой, минус – комары, мошки и гнус.

Ставим почти антиквариат – палатке более 25 лет, брезентовая, прожженная в нескольких местах, но зато просторная. В моей Нормаловской однушке не поместиться, а ставить две палатки неохота. Михалыч приступив к исполнению обязанностей повара, сразу обрадовал – забыл соль дома.

Новость восприняли относительно спокойно, я уже привык, что Михалыч, что нибудь забудет, да и соль вредный продукт. После ужина сразу полезли в палатку, спасаясь от гнуса, но и здесь долго не было нам покоя. Чесались, снимали клещей, отбивались от комаров и так по кругу. Когда это занятие нам надоело, зажгли в палатке спиральку и минут через пятнадцать успокоились и уснули. Перед сном Михалыч меня предупредил – подъем в шесть часов. Сначала я хотел сказать, что всегда так встаю, а потом до меня «дошло» - этим напоминанием он хотел сказать «в шесть, а не в пять или еще хуже в половине пятого»J

Утром, помня вечернее пожелание Михалыча, я выждал время и разбудив всех вовремяJ

Позавтракали и в половине восьмого мы с Лехой стартуем.

Как оказалась, дорога, на которой мы расположились, еще километра полтора- два идет в нужном направлении, прежде чем заканчивается толи лесоскладом, толи волоком, заваленным бревнами. Круто вверх, по склону метров на триста тянется широкая полоса, сплошь заваленная бревнами. Идем по ней. Поднявший до конца этого нагромождения, находим заросшую 2-3 метровыми елями/ или кедрами/ дорогу. Интересно за сколько лет до такой высоты вырастают хвойные деревья. И вот вскоре впереди показалась вершина Гольца. Восхождение еще не закончено, но лес стал чище, и идется легко. На склоне горы находим целые плантации цветущего, лечебного бадана,/ хотя в названии могу и ошибаться/, встречается еще не отцветший багульник. И вот спустя два с половиной часа  мы на вершине. Навигатор как всегда льстит нам и показывает высоту 1617м. Вершина и вблизи смотрелась красиво и сейчас наверху также хороша! Видимость отличная и мы, купаясь в лучах еще не жаркого солнца, гуляем, глазея и фотографируя открывшиеся виды. Отдохнули, вскипятили на горелке чай. ХорошоJ

И что уже возвращаться? Ну, уж нет. Решили сходить на соседнюю гору Горбун/1152м/. Спуск с Гольца нам показался тяжелее подъема, хотя, наверное, так и есть. Плохо когда браконьеры по варварски валят лес, но не лучше выглядит и лес умерший от старости и поваленный ветрами. Идем как по кладбищу – здорового, молодого леса почти нет, Сплошь поваленные, покореженные деревья, сгнившие или дожидающиеся своей очередиL. Солнце уже высоко и даже через крону деревьев начинает припекать. В появляющиеся просветы пытаемся увидеть нужную вершину, но навигатор говорит, что вершину нужно искать внизу. Мы находимся на большей высоте, чем Горбун. Идем дальше. Но вот выходим к весело журчащему ручью и, напившись воды, замечаем, что за ручьем начинается подъем. Начиная спускаться с Гольца, я записал на глазок точку предполагаемой вершины и вот теперь навигатор показывает 198 м. Если он не врет или я не сильно ошибся, то мы недалеко от вершины. Так и есть – перейдя ручей, минут через 15 мы поднялись наверх, но в отличие от Гольца здесь смотреть нечего. Вершина сплошь покрыта хвойными деревьями и никакого обзора вокруг. Переведя дух, мы быстро спускаемся вниз, к воде. Хочется отдохнуть в прохладе и перекусить.

Спешка никогда до добра не доводит, не исключение и наш случай. Спустились к другому ручью, отдохнули, поснимали нагло ползающих по одежде и уже по телу клещей, перекусили салом с чаем и беспечно пошагали по появившейся невесть откуда дороге. Рассудили так – даже если и не совсем в нужном направлении дорога идет, все равно это лучше чем переть по бурелому, подумаешь, пройдем пару лишних километров. Хорошо, что минут через десять посмотрел на компас, а затем и навигатор. Оказалось, что мы вышли на дорогу, которая, ни много, ни мало ведет в Медвежий Кут. А нам туда не надо. Вернулись к ручью, включили внимание и главное терпение и полезли вверх. В половине шестого пополудни усталые, но довольные подходим к лагерю, где нас с радостью встречает одичавший Михалыч. Наверное, от усталости есть не хочется, и мы с Лехой гоняем чаи. Только часа через три появляется аппетит, а потом  и зверский аппетит. В этот вечер нам показалось, что всякой мошкары стало меньше. Утром следующего дня, хотя и спешить вроде бы некуда, мы встаем рано, завтракаем и отправляемся в обратный путь. Едем не спеша, расслабленно, но как оказалось слишком. Подъезжаем к реке и дружно не можем узнать место переправы. Отправляю Леху вброд, измерять  глубину, а затем потихоньку переезжаем на другой берег. За Арсеньевом, увидев у реки отдыхающих, решаем тоже искупаться. Решено – сделано. Купаемся, варим лапшу,/ точнее кипяти воду, и запариваем лапшуJ/, загораем. Звонок – вы где, я уже баню топлю. Вот свезло, так свезлоJ. Все удовольствия в одни выходные. Ага, так это же не просто выходные, а с праздником – толи день независимости, толи день России. С праздником Вас господа и до новых встреч!