Синее небо, Синий хребет, Синяя гора…

Идея сходить на гору Синяя, что расположена на северной конечности одноименного хребта возникла, во всяком случае, у меня, совершенно случайно. А точнее – не было бы счастья, да несчастье помогло. Мой постоянный спутник, Михалыч, после неудавшейся прогулки на Рябую увлекся хождением по врачам и планируемый поход в горы Пржевальского сорвался. Что делать? Предложил Шурику, а он-то и выдвинул встречное предложение – сходить на Синюю. У него в этот поход был заложен свой смысл. Пусть и частями, а не за один присест, но Синий хребет будет пройден полностью.

День первый – 10.06.07

Выехал в пять утра  из дому, а уже в семь позвонил Шурику «подъезжаю к Лесозаводску». Поставили мою машину на стоянку и на машине заброски отправились к пешеходной точке старта, с.Орловка.

Прошедшая череда дождей внесла существенные коррективы в состояние дороги-тропы-направления нашего движения. Пройдя около трех километров по полевой дороге, мы свернули с нее, и пошли  по полузатопленным марям, углубляющимся в лес. Несколько раз казалось, вот сейчас, за этим леском выйдем на сухой участок тропы, но все повторялось с завидным постоянством. Кочки, вода, вода, кочки. К тому же несколько раз начинал накрапывать дождь. Как только вошли в настоящий лес, сразу же обнаружилось множество следов. Начиная от козы и заканчивая тигром. Даже Шурик - потомственный охотник был удивлен их обилию.

Он постоянно «читал» мне  встречающиеся следы. «Вот тропу перешел медведь, вот пробежала коза, вот останавливался изюбр, а вот следы тигра, который, идя по тропе, периодически сходит с нее, чтобы обежать окрестности»

У меня был сразу готов дежурный вопрос – след свежий?

Если в ответ следовало – старый, то нормально. А если свежий, то я начинал кричать, наивно полагая, что  своим истошным криком распугаю зверей.

Так под мой практически не замолкающий аккомпанемент мы и двигались.

Пройдя двадцать километров, стали высматривать место для ночевки, и как по заказу вышли к основательному зимовью. Капитальный, большой дом, рядом тщательно обустроенная баня, расположенная  в трех метрах от ручья с чистейшей, ключевой водой. Передохнули и решили осмотреться и определиться, где наша Синяя. Шурик влез на дерево и оттуда выдал мне хоть и приблизительные, но все- таки ориентиры горы. Забив азимут и расстояние, получили координаты Синей. На этом успокоились и начали вечерние хлопоты – установка палатки, приготовление ужина, сушка обуви и одежды. Около десяти часов сытые и довольные собой, предварительно отогнав кишащих вокруг комаров, залезли быстренько в палатку и уснули, убаюкиваемые шумом ручья.

День второй – 11.06.07

Встали, как обычно, рано. Позавтракали кто Дошираком, а кто и просто кофе, трогаемся в путь, по намеченному маршруту. Еще с вечера мы решили выйти на перевал с западной стороны и оттуда налегке, без рюкзаков подниматься на вершину. Путь на перевал растянулся на пять километров, против ожидаемых трех. Опять то и дело встречаем следы диких животных. Один раз Шурик предупреждает, впереди идет медведь - следы совершенно свежие. Невольно замедляем шаг, я уже привычно ору. Идем и не перестаем любоваться красками девственного леса. В очередной раз мой славный следопыт обнаруживает, что- то новое, на этот раз тисовое дерево и начинает читать мне лекцию о редкости и уникальности этого дерева. Теперь будем знать, что тис растет и здесь.  Поднявшись на перевал на высоте примерно пятьсот метров, решаемся на радиальный выход на вершину. Отмечаем на Джи-Пи-Эс место с подвешенными на деревья рюкзаками и вперед. Идем по хребту, который где плавно, а где и не очень, ч/з два с небольшим часа выводит нас на вершину г.Синяя. Собственно гора не имеет ярко выраженной вершины, она растянута на несколько сотен метров и практически сплошь покрыта деревьями. Лишь изредка встречаются небольшие осыпи на юго-западном склоне. Мучающая нас жажда не дает нам засиживаться и после небольшой передышки, сфотографировавшись пару, раз на фоне гор устремляемся вниз, к воде. Сначала идем в полном согласии навигатора и компаса, по которому Шурик контролирует наше движение. Встретившаяся лужа/ даже не ручеек/, сразу же подвергается атаке со стороны изголодавшихся по воде путников. Взятая с собой на вершину еда, остается нетронутой. Сначала надо досыта напиться, а лужа с возложенной на нее задачей, напоить нас, явно не справляется. Идем дальше. Постепенно разногласия между навигатором и компасом доходят до 90градусов – пора принимать меры. Шурик говорит, что американцы/ создатели системы навигации/ ошибаются, я убеждаю его, что мы постепенно склоняемся на север, а нам туда не надо. Я грубо давлю на оппонента, и он соглашается – идем по навигатору. Все ближе и ближе нужная точка, а вот и рюкзаки на деревьях. Привал. Передышка. И только спустившись с перевала и выйдя к полноводному ручью, останавливаемся на обед. Время – начало пятого.

Зная сколько нам еще нужно пройти до выхода в Иннокентьевку, решаем идти еще минимум два часа и только после этого начать искать место для ночевки. Вот уже и семь вечера, а подходящего места нет. Идем по лужам, заросшей тропе. Слева периодически, то, удаляясь, то, приближаясь, шумит ручей, справа круто поднимается склон сопки. В конце концов, презрев возможность быть съеденными комарами в густой траве, на берегу ручья, останавливаемся. Все, хватит. Ночуем здесь. За привычными хлопотами по обустройству ночлега и приготовлению ужина пролетели два часа. Вырвали, вытоптали траву вокруг палатки. Разогнали комаров и быстренько в палатку. Сегодня мы прошли семнадцать километров. Спим.

День третий – 12.06.07

Уходя в поход, мы договаривались, что машина нас будет ждать в четыре часа дня, а идти, по нашим подсчетам, еще около семнадцати километров. Поэтому сборы были недолги и в восемь часов мы уже в пути.

Двигаемся в основном по старым лесовозным дорогам, если  направление не совпадает с желаемым, то по азимуту, через чащу. Держим направление на юго-запад, так мы рассчитываем выйти на Иннокентьевку. Несколько раз останавливаемся и подолгу спорим – куда нужно идти. Шурик все пытается утащить меня в северном направлении, я же в свою очередь отстаиваю южное направления, мотивируя это тем, что так мы в любом случае выйдем если и не к деревне, то на дорогу наверняка. Так и идем в компромиссном, западном направлении. Неожиданно выходим, чуть ли на проспект. Четыре лесовозных дороги, широких и незаросших травой, сходятся в просторный перекресток. А вот и ЛЭП. На карте ЛЭП обозначена буквально в трех километрах от деревни. Практически пришли. Вскоре тайга кончается – показалось поле с одиноко стоящим на нем тракторе – справа на опушке расположилось какое-то фермерское хозяйство – а немного поодаль и деревенские дома. Можно уже звонить перевозчику, пускай подъезжает за нами пораньше. Пешеходная часть похода окончена. Пройдено пятьдесят пять километров по нашей прекрасной приморской земле. Разъедемся по домам, да и начнем планировать следующий маршрут. Хорошо!!!