На Эскудике по родному Приморью

 

               Идея проехаться по краю была заимствована на сайте «Приморье газами Приморцев» Особенно был интересен перегон с запада на восток по маршруту Дальнереченск-Пластун. Это и стало опорной точкой планируемой поездки

 

И вот оно, утро 21 августа.

 

               Позади улаживание и стыковка желаний и возможностей всех участников мероприятияJ

               Планировали выезд в 10-00, потом перенесли на 9-00, но и это время долго выжидать – все уже готовы были выехать вчерашним вечеромJ. В 8-30  переполненные предвкушением впечатлений выезжаем. Сначала планировал ехать с Михалычем, потом с Андреем, в окончательном варианте команда сложилась в три человека. Михалыч, Андрей и я.

               Первая сотня километров – все привычно и знакомо, за Шмаковкой, за исключением Андрея, были очень давно. К 12-00 подъезжаем к повороту на Новопокровку. В придорожном магазине покупаем хлеб, минералку и дальше. У Михалыча на всю неделю расписан график приема пищи и подробная меневкаJ. Не забалуешьJ. Не дождавшись реки протекающей вдоль дороги, останавливаемся на обед возле небольшого ручья. Начав варить рыбный суп Михалыч неожиданно/ неизвестно почему – сам покупал,/ обнаруживает, что купленная сайра в томатном соусе и, вроде как не подходит для супа. Через минуту мы с Михалычем решаем, что так даже вкуснее, а Андрей начинает оправдывать мои опасения – «скрипит», что это есть нельзя и демонстративно отказывается от обеда. Думаю, это еще домашние пирожки не переварились – пройдет. Кстати, это оказалась 100% попаданием –  через пару дней Андрей начал регулярно хвалить Михалычеву готовку.

 Едем дальше. Новопокровка – аккуратный поселочек. На стене здания висит плакат, славящий советских женщин. Хорошая, долговечная краска или социализм, в отдельно взятом поселкеJ Следующий населенный пункт по нашим планам – Рощино, а тут вывеска – Богуславец. Дорога уходит влево и мы по ней. Через километр мне это перестает нравиться, поворачиваем назад. Встретившаяся женщина объясняет нам, что мы повернули на Восток/ в смысле населенный пункт/, а Рошино прямо, за перекрестком. Оказалось, два населенных пункта срослись и чужаку совершенно неведома граница между ними. Впереди у нас более 200км дикой тайги, поэтому ищем аборигена, что бы расспросить о дороге. Возле одного из магазинов парень объясняет нам, как ехать, с одним вопросом – тормоза хорошие? Сразу при выезде из Рощино дорога упирается в Большую Уссурку. Останавливаемся отдохнуть и полюбоваться рекой. Андрей лезет в воду искупаться, но тут же выбирается на берег – течение очень сильное, стремительно сносит вниз.

                Продолжаем движение и вскоре понимаем, что не попали на нужную нам дорогу. Подъезжаем к воинской части и вышедшая из КПП женщина-военнослужащая, объясняет нам еще раз дорогу до Мельничного. С надеждой не сбиться снова, благодарим ее и едем дальше. Кстати, в дальнейшее нам приходилось встречать и женщин- пограничников. Дорога оказалась на самом деле приличная, я бы сказал отличная, для глухих, безлюдных мест. Ухоженная, широкая гравийка позволяла ехать комфортно и с приличной скоростью. Хотя скорость не была нашей целью, порой я ловил себя на мысли, что не хочется ехать быстро, так были красивы виды окружающей нас тайги.

Уже давно проехали планируемое место ночевки, но хочется дальше и дальше. Все же в 18-00 решаем остановиться на ночевку, на берегу Большой Уссурки,   текущей по левую сторону от дороги. По нашим подсчетам, хотя они и не очень точны, да и как им быть точными на 2км атласе, до Мельничного осталось порядка 20-30км. Пофотографировав вечерние виды, занимаемся обычными делами – постановка палатки, готовка ужина, костер от комаров. Около 22 часов уже спим.

 

День второй – 22.08.10

 

                 Завтракаем и в путь. Если вчера машины попадались, хоть и очень редко, то сегодня нет вообще. Доезжаем до развилки одинаково накатанной дороги. Нам куда? На атласе, перед Мельничным, дорога уходит вправо. Ждем?! Чего?! Вот и первый сегодня автомобиль. Водитель объясняет нам,  что Мельничное прямо, буквально в нескольких километрах, а на Пластун дорог много и как ехать конкретно он не знает. Спасибо и на этом. Решаем ехать в обход Мельничного - как выяснилось позже, это ошибочное решение.

                Природа продолжает нас радовать первозданной красотой. Если здесь и готовят лес, то, наверное, в стороне от этой дороги. В отличие от Чугуевского района тайга стоит нетронутая. Солнечный день, чистый, лесной воздух, прекрасная природа, отсутствие суеты – что еще нужно для настоящего отдыха. Едем потихоньку и наслаждаемся всем этим великолепием. Наслаждаться, то наслаждаемся, но вот опять развилка одинаково накатанных дорог. Поехали в одном направлении, вернулись. Решили внепланово попить чаю, вдруг кто будет ехать. Минут через сорок показался джип, водитель которого сказал, что вообще-то дорога на Пластун идет через Мельничное, ну а сейчас нам нужно ехать прямо. Проехав буквально пару километров, мы пересекаем реку, которую долго ждали, и которая должна была нам подтвердить правильность направления движения. Километров через двадцать пять, выезжаем на широкую дорогу идущую вероятно из Мельничного. Начинают появляться встречные машины – либо проснулисьJ, либо все- таки сказывается тот факт, что мы на трассе  Рощино – Пластун. К часу дня мы въезжаем в Пластун, к морю.

                 Купаемся, загораем. План сегодняшнего дня выполнен, поэтому решаем найти пляж вне населенного пункта и поваляться на нем до вечера, там же и заночеватьJ. Едем на юг, на Каменку, Андрей по атласу пытается найти подходящее место для стоянки. Со второй попытки такое место найдено – узкая коса, буквально метров двадцать отделяет озеро Круглое от практически открытого моря. Проезжаем до конца косы и на травке устанавливаем палатку. Андрей пытается рыбачить. Мы с Михалычем купаемся, играем в шахматы-шашки-карты, загораем. ХорошоJ. К вечеру погода начинает портиться. Ночью я просыпаюсь от шума мелкого дождя сопровождаемого ветром, в воображении рисуется шторм, гигантские волны, легко перекатывающиеся через косу, на которой установлена наша палатка, ураганный ветер срывает палатку и, едва мы успеваем  выскочить, уносит  ее в  море. Но это только воображение, а в реальности дождь через москитную сетку проникает в палатку, и мой спальник наполовину уже намок. Заворачиваюсь в него поплотней и пытаюсь уснуть.

 

День третий – 23.08.10

 

                Ранним утром, об этом я предупреждал своих спутников заранее, начинаю потихоньку начинаю »играть» подъем – шумно ворочаюсь, вылезаю из палатки и включаю в Эскудике магнитофон с голосистым Витасом. ПомогаетJ. Идем купаться в море, перебежав через косу, плюхаемся в озеро, смываем соленую воду – водные процедуры оконченыJ. На сегодня у нас запланирован маршрут до п. Ольга, с заездом в бухту Зеркальная. Без проблем доезжаем до Рудной пристани и начинаем решать самими же придуманную головоломку. Ехать в бухту. Зеркальная через Дальнегорск, Горнореченск далеко, а на карте есть хилая черточка предполагаемой дороги, выводящая напрямую в устье реки Зеркальная. Расспрашивая одного, второго, третьего жителя поселка добираемся до Монастырки, деревеньки насчитывающей максимум десять дворов. Встретившийся нам, на выезде из деревни колоритный мужчина, большая борода, коса через плечо, спокойно выслушал мой вопрос и подтвердил, что такая дорога есть. Объяснил, как проехать и пошагал дальше по своим делам. Едем. Первые километра два дорога отличная, сразу же за ручьем ее и не узнать – узкая, вся в рытвинах, заполненных водой. Еще через пару километров каждый маневр нужно предварительно обдумать, определить, куда поставить колесо автомобиляJ

                 Проехав в общей сложности около десяти километров, Андрей озвучивает решение, которое уже сложилось у каждого в голове – поворачиваем назад. Одно дело «колбаситься» возле родной деревни и совсем другое, в чужих краях. Тут не знаешь, куда идти за трактором, в случае нужды. В Монастырке мы не видели ни одного автомобиля. Повернули, Андрей сразу оживился и стал планировать, как купит в деревне яиц, какая вкусная будет на обед яичница, как на завтрак он будет, есть вареные яйца.  Купили таки полтора десятка яиц за сто рублей и поехали по основному маршруту, Дальнегорск – Горнореченск. В Горнореченске хотели заправиться, и впервые, да и как оказалось впоследствии, единственный раз, на АЗС не было 92 бензина. Посмотрел по датчику – полбака, до Зеркального- 32 км, до Ольги- 70, хватит, поехали дальше. Доехали до Зеркального, а до бухты еще ехать и ехать. Выехали на берег – моросит дождь, большая волна накатывается на берег и женщина в зимней шапке ушанке, пытается разжечь костер. Жесть!:)

                   Посмотрели мы на эту красоту из окна автомобиля и повернули назад, к озеру, а может и речке. Михалыч занялся приготовлением обеда, я в помощниках.  Андрей, по обыкновению, рыбалкой и поймал пару каких то рыбешек. Обед получился царский – суп, яичница, кисель. Это была нам компенсация за пасмурный, периодически дождливый день. Вернувшись к повороту на Ольгу, не стал рисковать, и пришлось проехать снова до Горнореченска, заправиться. Дорога на Ольгу понравилась качеством и очень незначительным потоком автомобилей Часто посмотрев вперед и зеркало заднего вида, не видел ни одного автомобиля, что практически нереально в дневные часы на М60.  Забегая вперед, скажу, проехав по побережью от Пластуна до Преображения, мы не переставали удивляться обилию полноводных, стремительных,  чистых рек, ручьев, ключей. В 18 часов, оставив позади тысячу километров, мы въехали в п.Ольга и, проехав через поселок, остановились на мелководном берегу на ночь.

                   Погода так и не улучшилась, периодически капал дождь. Наш рыбак не долго искал свое рыбацкое счастье и после ужина присоединился к нам в палатке. Попытались посмотреть фильм, батарейка быстро села, спим.

 

День четвертый – 24.08.10

 

                    Утро пасмурное, но дождя нет. Решаем двигаться на юг, в ожидании хорошей погоды. Если появится солнце, к морю и купаться, загорать, отдыхать. Проехали сто км и свернули к морю, к поселку с удовлетворяющим нас во всех отношениях названием, Моряк-Рыболов. И море и рыбалкаJ

                    Поселок расположился на берегу моря, в устье реки Маргаритовка, ограниченной с обеих сторон сопками. Отличный пляж длиной около километра. Когда мы въехали туда, на пляже не было ни одной машины, только несколько местных жителей лениво плескались в ласковом море с чистой слегка прохладной водой.  Местный парнишка за сто рублей накопал червей и в придачу принес красной икры в качестве наживки. Тут уж Андрей продемонстрировал свое рыбацкое мастерство, и его упорство было вознаграждено. Первой была красноперка сантиметров тридцать в длину, другая поменьше. Уже виделась аппетитная уха из только что выловленной рыбы, но что это – Михалыч разморенный жарой взбунтовался и отказался приступать к поварским деламJ. Андрей отдал рыбу местным ребятам, теперь Михалыч «созрел» и изъявил желание варить уху. Наш рыбак, не долго думая, пошел и снова, на заказ наловил красноперок, уха все- таки состояласьJ. Так до вечера мы и провалялись на берегу, перед сном посмотрели фильм и под  легкий шум прибоя уснули. Ночью, правда, местная молодежь, часов до двух все носилась по берегу, то на мокиках, то на машинах, но затем все успокоились.

 

День пятый-25.08.2010

 

                      Встали позже обычного, и соответственно выезд несколько затянулся. Выехали в 9-15. Решили проехать в Чистоводное, посмотреть, что там за радоновый источник. Проехать до Чистоводного это около двухсот км по уже становящейся для нас привычной приличной малонагруженной грунтовке, с встречающимися кусками асфальта. При движении по трассе, вне населенных пунктов, связи сотовой, как правило, нет. И только в районных центрах, да и то не везде связь есть.  В Ольге Михалыч не мог никуда дозвониться, в Моряк-Рыболове был НТК, а в Чистоводном только АКОС. Въехали в Лазо – связь есть. Андрей отзвонился, сообщил о местонахождении, ближайших планах. Купили свежего хлеба, булочек, на всякий случай прикупили пару баллонов газа и выехали дальше. Отъехав шесть километров, хорошо не шестьдесят, вспоминаю, что нужно было заправиться. Возвращаемся. Впервые на всем протяжении маршрута, не оказалось Альянсовской АЗС, единственная – Роснефть. Заправили своего коня и в путь. Так и едем неспешно – Михалыч прокладывает маршрут, предупреждает о находящихся на пути населенных пунктах, реках, горах. Ударился в воспоминания: а помнишь, как мы поднимались на г.Лысая, вон она виднеется, а не забыл, как мы шли к Беневским водопадам, вот поворот на тропу. Помню, не забыл.

                    Около часа въезжаем в Чистоводное. Шлагбаум. Рядимся, кто пойдет расспрашивать, что да как. Мне не хочется – устал, пришлось Михалычу идти к начальнику шлагбаума.  После расспросов, возвращаемся метров на пятьсот к реке обедать. После обеда идем на источник. Я представлял себе бассейн с горячей водой, находим же малюсенькую каменную ванну на, максимум, трех человек. Вода не горячая, но после купания сравниваем с температурой в реке – разница очень существенная. Может это субъективная оценка, но после купания чувствуется какая то внутренняя теплота в теле.

                   В планах, после Чистоводного была желание, при наличии прямой, а не в объезд через Лазо, дороги на Находку проехать во Врангель. Пораспрашивав местных жителей решено от этой затеи отказаться. Едем в Преображение.  На перевале перед Преображением идет капитальный ремонт дороги. В общем, это хорошо, а в частности, нам эти кучи неутрамбованного скальника и не нужны. Деваться не куда, терпим, крадемся, уворачиваясь от встречных и объезжая  наиболее острые камни. Вот и Преображение. Здесь никто из нас не был. И хоть пляжи и открылись нашему взору, едем в поселок, посмотреть, что он из себя представляет. Поселок чистый, уютный,  Нет признаков запустения. Значит, производство не захирело, поселок живет нормальной жизнью. Проехав поселок до конца, поворачиваем обратно, теперь уже ищем место для ночевки, пляж.

                   Наконец подходящее место найдено – немноголюдно, песок, чистая вода. Ставшие уже привычными хлопоты – установка палатки, приготовление ужина. Андрей пошел узнавать насчет рыбалки, но, наверное, информация его не впечатлила, так как впервые он не пытался рыбачить. Купались, играли в карты/ много раз пожалел, что не взял нормальных размеров шахмат/, и в десятом часу полезли в палатку от комаров подальше. Просыпаюсь, оттого что Андрей с Михалычем бурно обсуждают вопросы религии. Подключаюсь, с пол часа сыпем на головы друг другу, аргументы – контраргументы. Засыпаем.

 

День шестой – 26.08.10

 

                   Домой. Программа путешествия выполнена, ложимся на обратный курсJ. Возвращаемся в Лазо и дальше на Сергеевку. Чем ближе к Сергеевке, тем настойчивей стучится мысль, а не проехать ли нам напрямую через тайгу на Анучино. На карте дорога обозначена обычным красным цветом, попробуем. В Молчановке спрашиваем у семейной пары перебирающей во дворе картофель – проедем на Анучино? Женщина, оторвавшись от своего занятия на минуту, выдает свое категоричное заключение – нет, там все мосты смыло. Хозяин более многословен, но вывод тот же. Уже на выезде из деревни нам навстречу проезжает джип, решаем проехать за ним, посмотреть, куда и как он поедет. Проехав впереди с пять километров, машина уходит вправо, мы же считая, что это направление на Слинкино, поворачиваем влево и вскоре видим рыбака. Идем расспрашивать. Андрей со своими неуместными в данной ситуации вопросами о рыбалке, я о дороге. Рыбаки советуют попытать счастья по правой дороге, которая ведет на Анучино, поворот на Слинкино будет дальше. Едем. Доезжаем до очередной развилки. Только повернули налево, на обочине стоит машина груженая лесом. Опять расспросы. Да действительно, направо пошла дорога на Слинкино и Медвежий кут. Левая дорога на Анучино. Проедем или нет неизвестно, но до Партизана дорога нормальная, мосты восстановлены. Едем дальше. Михалыч изучает карту и пытается угадать наше местонахождение. Вот по его расчетам мы уже проехали Партизан, впереди Еловка. Дорога каменистая, но недавно прошедшие дожди, до краев заполнили все ямы и выбоины, поэтому движение напоминает бег с препятствиями. Остановились перед лужей, оценили глубину, проехали, остановились перед следующей. Когда эти бесконечные нырки изрядно надоели, впереди показалась деревенька. Каково же было наше разочарование, когда эта деревенька оказалась Партизаном. За два часа мы проехали чуть больше пятидесяти километров. Девушка, сообщившая нам эту весть, очень толково поговорила с нами о дальнейшей дороге. Рассказала о трех ручьях за деревней, о развилке и, высказав сомнения по поводу проезда через Прямой ключ, пожелала нам удачи. Проехав ожидаемых три ручья, останавливаемся на обед. Хоть и хочется поскорее выскочить на хорошую дорогу, но пообедать нужно. Обед, правда, получился недолгим. Вместо обычных двух часов мы уложились в час и тронулись дальше. Михалыч попросил Андрея включить какую нибудь веселую музыку, но она не соответствовала моему настроению, пришлось выключить и попросить членов экипажа сидеть тихо. Через несколько километров, показавшихся нам бесконечно долгими подъехали к огромной луже, рядом с которой продавлена глубокая колея. Задача для Ильи Муромца – прямо поедешь, утонешь в луже, налево поедешь, застрянешь в колее. Высаживаю пассажиров и начинаю красться между колеями, надеясь не свалиться. Не получилось – посреди этого участка машина сваливается правым колесом в колею, я газую и машина нехотя, реально рискуя лечь на правый бок, выбирается на сухой участок дороги. Через пять минут новое препятствие – справа река, слева длинный участок топкой дороги. Такой участок не проскочишь сходу. Идем с Андреем на разведку. Через сто- сто пятьдесят метров эта дорога, а точнее направление поворачивает вправо к реке, влево в тупик, о чем свидетельствует написанный от руки указатель. Михалыч тем временем перешел через реку на другой берег и зовет нас последовать его примеру Прохожу сам по реке и убеждаюсь, что проехать можно, да и нужно. Не будем же возвращаться назад. Крадучись переезжаю на другой берег. Теперь можно  передохнуть и переодеть вымоченную на переправе одежду. Дорога постепенно набирает высоту, река Муравьевка течет слева. Пересекаем еще два-три небольших ручья, но это уже мелочи. Михалыч обещает вскоре окончание леса и выезд на поля.  Через некоторое время так и происходит – отступили сопки, поля, деревня.

                    Спрашиваем у спешащей по своим делам  с банкой молока наперевес женщины: а что это за деревня? Еловка. Ну, слава богу, а то уж боялись, что окажется Партизан-2J. Спрашиваем в который раз дорогу на Анучино. Лучше семь раз спросить, чем один раз блудитьJ Лес отступает, река становится все полноводней. А вот и навстречу проехал большой рейсовый автобус. Выехали. С практической точки зрения перегон Сергеевка-Анучино лишен всякого смысла. Экономия в пятьдесят километров с лихвой перекрывается потерями по времени, да и топливу тоже. Чисто спортивный интерес.

               В Анучино заехали в магазин, пряники к чаю и мороженое в награду. Едем, посматривая, где бы можно возле воды остановиться на отдых. Интересное наблюдение – когда ехали по тайге, зачастую через бурные, горные речки построены деревянные мосты с дощатым настилом, сейчас же встречающиеся мосты были железобетонные, капитальные, а под ними в густой траве с трудом угадывался жалкий ручеек. Михалыч пообещал, что на выезде из Ивановки есть колонка с растущей рядом  густой дубравой – там и отдохнем.

              Когда выехали из Ивановки, он искренне удивился, не обнаружив обещанного объекта. Пришлось остановиться возле чахлого ручья, на солнцепеке. Доели последнюю банку тушенки, попили кто чаю, кто горячего шоколада. Через пять километров въехали в свой район.

Дома. Путешествие окончено

Позади 1700километров дорог по нашей прекрасной Приморской земле.

Жизнь прекрасна.

Hosted by uCoz