Свидание с Сестрой

В этот раз комплектование группы для похода на г.Сестра шло очень трудно и растянулось на два месяца против одного  расчетного.

Очень хотелось заполучить в попутчики Шурика, но не получилось, погряз парень в суете. В конечном итоге остались мы с Михалычем вдвоем и хотя состав и не оптимальный, откладывать далее сил не было. Решено – выступаем двадцать третьего.

В последние сутки перед стартом ловлю себя на мысли, что считаю часы. Скорей, еще скорей, ну когда же наступит утро, чтобы тронуться в путь. В половине седьмого, заехав за Михалычем, стартуем. Сразу же охватывает радостное возбуждение – едем навстречу прекрасному утру, навстречу прекрасной осенней природе, навстречу с Сестрой

Автомобильная часть пути не отличалась оригинальностью – традиционно попили кофе на мосту ч/з Уссури/ перед Чугуевкой/ и пробили колесо в районе Булыго-Фадеево. В десять часов были уже в Ясном

Планируя этот поход, я беспокоился насчет заброски к месту старта, а Михалыч наоборот считал, что это не проблема. Получилось нечто среднее – перевозчика, оказалось, найти не сложно в другой день, а «сегодня – сейчас приедет трактор с картофелекопалкой – буду копать картошку» Сделав три круга по деревне, мы подъехали к замызганному джипику из- под которого торчали ноги хозяина. На нашу просьбу отвезти нас к ключу Сестринский последовало незамедлительное согласие, если мы подождем часок « кардан прикручу, и поедем». Оказалось у этого чуда японской техники не работает передний привод, а от заднего открутился кардан. И всего делов то. В час, правда, Вася, обладатель лохматой пиратской бороды не уложился, но, тем не менее, в первом часу мы были уже на берегу Уссури. По дороге Вася рассказывал и как он ездил на Снежную за брусникой, и какие дикоросы собирают в тайге местные жители и как нам нужно подниматься на Сестру. В общем, поездка получилась занимательной. Договорившись с Василием насчет обратного нашего перемещения от Уссури в Ясное, мы распрощались с ним и полезли вброд через реку.

Перейдя реку и сразу же протоку, не уступающую по ширине самой реке, обулись и настроились на спокойную длительную ходьбу по дороге, однако буквально через полкилометра – опять ручей и все пришлось повторить сначала.

Идем неспеша  с Михалычем, любуемся осенними красками, дышим свежим воздухом и думаем, что уже оторвались от людей и мы здесь одни. Ан нет – на обочине сидит парень с карабином и усмехается. Оказывается, он услышал наши разговоры об одиночестве. Зря, говорит, вы думаете, что в лесу никого нет. Поинтересовавшись, не подстрелят ли нас вместо дичи его спутники, и, получив успокаивающее -  нет, прощаемся и двигаемся дальше. Дорога вскоре резко перешла в тропу, которая по обыкновению, вопреки заверениям шедших этим маршрутом ранее о тропе идущей практически до вершины, тоже вскоре закончилась. Ну, что-ж нам не привыкать. Как правило, все маршруты мы идем по бурелому и, если можно так выразиться применительно к тайге, по целине.

Пройдя примерно 6-8 км, останавливаемся на ночевку у ручья Сестринский. План сегодняшнего дня выполнен.

Ночью еще тепло, спим, раздевшись по максиму и сверху спальника. Под утро, правда, посвежело, да и я по обыкновению начал тормошить Михалыча, так что в начале восьмого завхоз уже приступил к своим обязанностям – приготовлению завтрака. Не раз уже говорилось, сентябрь – октябрь лучшая пора для походов. Комаров нет, не жарко – благодать. Но даже в эту благодатную пору подниматься по, сплошняком лежащим, полусгнившим деревьям удовольствие еще то. Под Сестрой, в отличие от Облачной совершенно нет лесозаготовителей. Хорошо, что не видно следов варварства, но в тоже время жаль попусту гниющий лес. Неугодишь этим туристам. Часов в 12 останавливаемся на большой привал с перекусом – ну никак не получается у нас остановиться на полноценный обед. Все времени жалко.  Михалыч отрывается от коллектива, то-есть меня – отказывается, есть сало с конфетами и запивать ключевой водой. Аристократ, ничего не поделаешь. Перекусив, двигаемся дальше. Извечная дилемма – идти по ключу или по хребту. Невольно вспоминается Шурик, убежденный любитель движения по хребту. Вот и мы с Михалычем потихоньку начинаем «забирать» вверх, уходя все дальше от ключа. На смену бурелому приходит стланик 1,5-2,0м высоты. Идти по нему еще то удовольствие, но это не страшно, когда впереди уже маячит вершина. В15,20 наконец-то мы на вершине. Михалыч до того уработался, что даже не хочет попозировать мне на фоне треноги. Пришлось довольствоваться телом,  лежащим на вершине г.Сестра. Погода балует нас, поэтому, не спеша, обозреваем окрестности, фотографируем панораму девственной природы. На северо-востоке, оправдывая свое название, в легкой дымке проглядывает г. Облачная. Михалыч алчно смотрит в ее сторону – не иначе скоро начнет подбивать меня на поход на Облачную. Ну да это все будущее, а сегодня нам нужно добраться до воды и остановиться на ночевку. Тронувшись в обратный путь, буквально через двести метров натыкаемся на поляну с брусникой и, не раздумывая, снимаем рюкзаки и начинаем на коленях и ползком утюжить полянку, поедая вкуснейшую ягоду. Критикую Михалыча, напоминая ему, что нам еще идти и идти до воды – минут через пятнадцать критика возымела действие, пошли. В обратный путь мы пошли в направлении ключа Светлого, через причудливые каменные столбы/ Василий говорил, что они называются шахматами/. Вот и начался ручей, а нам все хочется пройти подальше, так и шли до наступления сумерек и опять по темноте готовили ужин. Опять завхоз бурчит, что не любит этим заниматься  в темноте. Ну да ладно, пусть бурчит.

Утром быстро завтракаем и в путь. Начинаю сомневаться в правильности назначенного времени встречи для перевозчика. Нам еще идти довольно прилично по чащобе, боюсь не успеть к сроку. Не хочется уклоняться от ключа – поэтому продираемся берегом по зарослям. Михалыч поминутно останавливается и с помощью карты пытается определить, сколько нам еще идти. Подначиваю его – Михалыч, чтобы цель приближалась нужно, как минимум идти, а не разглядывать непрестанно карту. Напоминает притчу про халву. Ну да ладно, идем. Перейдя в очередной раз на другой берег ключа, выходим на дорогу. На ней, правда, уже успели вырасти 1,5-2,0 метровые деревца, но все равно это дорога. Идти стало несравненно легче и, переобувшись в тапочки для перехода через ручей, решаем уже и не обувать башмаки – так и идем. Километра за два от Уссури встречаем свежие следы от автомобиля и первая мысль, а не Василий ли это проезжал,/ как оказалось в последствии, это действительно был он/. На заявленное место встречи выходим с опозданием на 1,2часа. Машины нет. Что делать? Разогреваем тушенку, обедаем. Мысль что нам еще 20км идти до Ясного «бодрит» и не позволяет расслабиться. Вариантов нет, на месте ничего не высидишь, поэтому, высказав в адрес перевозчика весь имеющийся запас «ласковых» слов берем курс на Ясное. Пройдя примерно 6км, слышим шум автомобиля. Из-за поворота выезжает лесовоз и Уазик-таблетка. Мы наивные надеемся, что УАЗ нас подберет. Не тут то было, а вот водитель лесовоза, видя такое дело, останавливается и предлагает нам доехать в кузове, практически на бревнах. Никогда еще не приходилось в таких условиях ехать, но мы и такой возможности рады несказанно. Доехав до Ясного, тысячу раз благодарим водителя и даем ему немножко денежек, а он чистая душа еще и пытается отказаться. А вот и наш Василий. Говорит, подождал сорок минут и уехал, решил, что если мы до вечера не появимся, на утро ехать снова. Спасибо мы уже появились. Вот так и закончилось наше свидание с Сестрой. Дальше уже автомобильная часть – в Чугуевке не оказалось ни одной шиномонтажки с круглосуточным режимом работы, поэтому пришлось на «банане» доехать до Новосысоевки. Около одиннадцати – мы дома.